Обеспечение прав и законных интересов детей является одним из основных направлений национальной политики Республики Казахстан. Организация отдыха, досуга и занятости детей в период каникул является неотъемлемой частью социальной политики государства и возможностью для творческого развития детей, обогащения их духовного мира и интеллекта. Каникулы - свободное от учебных занятий время, «зона» особого внимания к ребенку, его социальная защита.
Настоящая Концепция организации оздоровительного отдыха, досуга и занятости детей в период каникул (далее - Концепция) основывается на принципах государственной социальной политики в сфере воспитания и оздоровления. Принципы Концепции:
1) межведомственное взаимодействие, обеспечение согласованности действий органов государственного управления, организаций образования, общественных организаций;
2) открытость - обеспечение участия общественности в организации и мониторинге отдыха детей, соблюдением норм и правил безопасности детей;
3) интеграция - обеспечение единства образовательной, социально-педагогической, оздоровительной, психологической, развивающей, культурнодосуговой направленности мероприятий.
Актуальность Концепции обусловлена необходимостью предусмотреть все возможные варианты организации детского отдыха и досуга детей в период осенних каникул в условиях профилактики распространения коронавирусной инфекции.
Цель - выработка единых подходов к организации летнего отдыха детей для реализации творческих, спортивных, лидерских программ. Задачи:
1) создание условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей в современных условиях;
2) методическая поддержка занятости, отдыха и оздоровления детей в период каникул;
3) обеспечение массового охвата обучающихся 1 - 10 классов участием в мероприятиях, в том числе, дистанционных, в период каникул;
4) повышение доступности услуг детского отдыха и оздоровления;
5) реализация прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Концепция позволит привлечь внимание государственных органов, общественности, бизнес-сообществ, НПО, СМИ к эффективной организации отдыха, досуга и занятости детей.
Все мероприятия, проводимые в период осенних каникул должны быть проведены в дистанционном формате, либо с онлайн-режиме с использованием доступных для школьников социальных сетей, мессенджей, и WhatsApp-групп.
Мероприятия проводятся в период с 10.00 до 17.00, интерактивные баннеры на мероприятия оформляются заранее и размещаются в социальных сетях и WhatsApp-группах.
Как организовать онлайн-мероприятие
Шаг 1. Выберите площадку
Выбор площадки зависит от формата вашего мероприятия. Если он подразумевает обсуждение или общение участников со спикерами, подойдут следующие сервисы:
Skype — один из самых популярных сервисов для видео- и аудиозвонков. В бесплатной версии в группе может быть до 50 человек. Продолжительность одного сеанса — не более четырёх часов.
Zoom — провайдер видеоконференций. К трансляции могут подключиться до 100 участников, в бесплатной версии время ограничено 40 минутами. Appear.in подойдёт для мероприятий — до 12 человек, ограничений по времени нет.
Proficonf доступен с любого мобильного устройства через веб-браузер. Бесплатный тариф позволяет общаться только двум участникам, платная версия (от 12 долларов в месяц) позволяет подключать 100–250 человек — в зависимости от тарифа. Ограничений по времени нет.
Если ваше мероприятие не предполагает общения с участниками, можно запустить бесплатный эфир в соцсетях на таких площадках как «Вконтакте», Инстаграме, Ютуб, Фейсбук. Тогда эфир сможет посмотреть любой зарегистрированный пользователь.
Шаг 2. Сделайте анонс вашего мероприятия
В первую очередь нужно опубликовать объявление в социальных сетях и на официальном сайте. Если последнего у вас нет, можно сделать сайт-визитку с помощью конструкторов.
Шаг 3. Отправьте напоминание с инструкцией
Его лучше отправить за день и за час-два до начала мероприятия. В письме должна быть ссылка на трансляцию или подробная инструкция по подключению. Попросите участников заранее проверить, работают ли на их компьютерах динамики и микрофоны.
Шаг 4. Найдите модератора
Он нужен для того, чтобы поддерживать спикера и следить за общением с участниками. Например, собирать и задавать вопросы. Лучше всего, если модератор находится рядом со спикером и может вместе с ним провести короткий тестовый эфир.
Шаг 5. Проверьте готовность оборудования
До начала мероприятия убедитесь, что работают микрофоны, динамики и камера, а интернет достаточно скоростной для старта трансляции. Протестируйте систему, чтобы проверить стабильность работы и быстро определить возможную причину возникновения неполадок.
Шаг 6. Общайтесь участниками во время мероприятия
Это можно делать в сообществах мероприятия в социальных сетях и закрытых чатах. Можно проводить между слотами образовательной или развлекательной программы опросы, интерактивные игры и квизы, чтобы разбавить контент.
Шаг 7. Отслеживайте количество участников
Мониторьте социальные сети и проверяйте, сколько человек уже зарегистрировалось или купило билеты. Это нужно, чтобы лучше представлять аудиторию и придумывать наиболее эффективные способы взаимодействия.
Шаг 11. Сделайте запись и отправьте её всем участникам
Поддерживайте связь с участниками после события. Это поможет привлечь часть аудитории к вашему следующему мероприятию и получить обратную связь. Соберите основные тезисы, вопросы, выложите аудио- или видеозапись, а также опубликуйте полезные материалы (например, презентации экспертов, кейсы).